Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.  

К ним относятся:  

         методический кабинет с библиотекой;

         музыкальный зал;

         физкультурный и тренажерный залы,

         спортивная площадка,

         бассейн,

         каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ;

         кабинет педагога-психолога,

         кабинет учителя-логопеда,

         медицинский блок (кабинет приема детей, процедурный кабинет, изолятор).

       Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

      Групповые помещения. В МДОУ десять групповых помещений, в состав каждой группы входят: игровая комната, приемная, буфетная, туалет. В группах раннего возраста предусмотрены спальни. Развивающая среда МДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.  Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

     Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

     Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, интерактивной доской и магнитной доской для занятий. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

     Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

         Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Залы для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

      Бассейн оснащен оборудованием, способствующим обучению детей плавать и не бояться воды (резиновые и надувные игрушки, круги, нарукавники, плавательные доски). Непосредственно перед занятием в и после занятия дети проходят босиком по массажным дорожкам.

      Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

      Условия питания обучающихся:

     В соответствии с требованиями СанПиН разработано примерное десятидневное меню, соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении.

     Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин).

     Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка и др.), бутерброда и горячего напитка. Второй завтрак включает в себя напиток или сок и (или) свежие фрукты Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (блюдо из мяса, рыбы, птицы и гарнир), напиток (компот или кисель). Уплотненный полдник включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Ужин включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями.

      При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.  Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

     Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

     Меню детского сада ежедневно размещается в групповых информационных уголках для родителей.  Качество и организация питания соответствует требованиям санитарного законодательства (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утвержденной приказом заведующего. Строго соблюдается питьевой режим.

        Пищеблок оборудован в соответствии с СанПиН. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся:

       Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор.

     В МДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.

            Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

     Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     В МДОУ имеются физкультурный и тренажерный зал, бассейн, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

     Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей с учетом возраста детей; в режиме  отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

     В МДОУ проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       В МДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофоны – 13, музыкальный центр – 3, мультимедийная установка – 1, интерактивные доски — 2,  компьютеры – 6, принтеры – 4. 

     МДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеется компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения педагогической диагностики и т.п. 

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу.

Электронные образовательные ресурсы

     Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.
 

The doctor advised Tadaciprx.com
Home Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
© МДОУ Детский сад №19