Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.  

К ним относятся:  

         2 методических кабинета с библиотеками;

         2 музыкальных зала;

         2 физкультурных и 1 тренажерный залы,

         спортивная площадка,

         2 бассейна,

         18 групповых помещений;

         кабинеты педагога-психолога,

         кабинеты учителя-логопеда,

    2 медицинских блока (кабинет приема детей, процедурный кабинет, изолятор).

       Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

      Групповые помещения. В МДОУ восемнадцать групповых помещений, в состав каждой группы входят: игровая комната, приемная, буфетная, туалет. В группах раннего возраста предусмотрены спальни. Развивающая среда МДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью.  Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

     Кабинеты учителя-логопеда оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедических кабинетов проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

     Кабинеты педагога-психолога оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, интерактивной доской и магнитной доской для занятий. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе кабинетов проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

     Музыкальные залы оборудованы в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащены  мебелью, музыкальными центрами, интерактивным оборудованием. В музыкальных залах имеются фортепиано,  детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальных залах проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.

         Физкультурные и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Залы для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

      Бассейны оснащен оборудованием, способствующим обучению детей плавать и не бояться воды (резиновые и надувные игрушки, круги, нарукавники, плавательные доски). Непосредственно перед занятием в и после занятия дети проходят босиком по массажным дорожкам.

      Методические кабинеты оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

Условия охраны здоровья обучающихся:

       Медицинские кабинеты. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор.

     В МДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.

            Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.

     Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     В МДОУ имеются два физкультурных и тренажерный зал, два бассейна, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

     Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей с учетом возраста детей; в режиме  отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

     В МДОУ проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

     В МДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофоны – 23, музыкальный центр – 6, мультимедийная установка – 2, интерактивные доски — 13,  компьютеры – 11, принтеры – 10, ноутбуки — 25.

     МДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеются компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения педагогической диагностики и т.п.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу.

Электронные образовательные ресурсы

     Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.

Условия питания обучающихся:

     В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню. Меню разрабатывается на период двух недель для каждой возрастной группы детей (от 1 года до 3 лет/3-6 лет/7-11 лет) и утверждается заведующим. Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. Меню детского сада ежедневно размещается в групповых информационных уголках для родителей.

     Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник, ужин).

     Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка и др.), бутерброда и горячего напитка (кофейный, какао-напиток, чай). Второй завтрак включает в себя напиток или сок и (или) свежие фрукты Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (блюдо из мяса, рыбы, птицы и гарнир), третье блюдо (компот или кисель). «Уплотненный» полдник включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. Ужин включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями.

Основное (организованное) меню

      При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.

  Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Организация питания воспитанников осуществляется воспитателями групп и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

    Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим, и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

       Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход,  систему приточно-вытяжной вентиляции и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Информация

о поставщиках продуктов и их контактных телефонах

ООО «Хлебный Торговый Дом»

8(812)373-98-39

ООО «Торговая фирма Кириши»

8(81368)595-70

Ответственный за питание в образовательной организации

Шитикова Алла Дмитриевна, заведующий

телефон 8(81368)246-54


Телефон «горячей линии» по организации питания:

Комитет по образованию: 8(81368)214-11


 

Home Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
© МДОУ Детский сад №19