Образование

ИНФОРМАЦИЯ 

о реализуемых образовательных программах,
в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Уровень образования

Дошкольное образование
Образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образования

МДОУ «Детский сад №19»

Формы обучения

Очная
Нормативный срок обучения

С одного года и до окончания договорных отношений между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

Срок действия аккредитации

 (тип аккредитации)

Аккредитация не требуется
Язык обучения

Обучение осуществляется

на государственном языке Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика

Использование

при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не предусмотрено

______________________________________________________________________________

 Наличие адаптированной программы – НЕТ.

______________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19» (далее — Образовательная программа) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями МДОУ «Детский сад №19», региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

     Образовательная программа направлена на создание условий развития ребенка с 1 года до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

          Цель Образовательной программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и инди­видуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи по реализации цели Образовательной программы:

      • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
        • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
        • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
        •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

     Образовательная программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения Образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  Содержательный раздел представляет общее содержание Образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Обязательная часть Образовательной программы МДОУ отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

  Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом Образовательной программы и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал в совместной деятельности.

  Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном и социально — коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

  Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

   Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Образовательной программы.

   В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Образовательной программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

 Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №19»

__________________________________________________________________________

Методические и иные документы,

разработанные МДОУ для обеспечения образовательного процесса

ПЛАН работы на 2023-2024 учебный год

Тематические недели

Календарный график

Учебный план

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

______________________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

о численности обучающихся

Общая численность воспитанников — 374 человека.

       Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета — 374 человека. Воспитанники, являющиеся иностранными гражданами — 10 человек.

      Численность воспитанников, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 374 человека. Воспитанники, являющиеся иностранными гражданами — 10 человек.

 В МДОУ функционирует 17 групп: 3 группы для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и 14 групп для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Все группы носят общеразвивающую направленность.

______________________________________________________________________________

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Копия лицензии с приложением 

Выписка из реестра лицензий

______________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В МДОУ реализуется следующая дополнительная программа:

  Программа нацелена на первоначальное экономическое образование старших дошкольников, как фактора их экономической социализации.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
© МДОУ Детский сад №19