Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья

 является актуальной проблемой для общества

и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Нормативные правовые и методические документы

  • Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)

      Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

     В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Наличие кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, средств обучения и воспитания

Доступ в здание образовательной организации

ПАСПОРТ  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Электронные образовательные ресурсы

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

© МДОУ Детский сад №19